Юридическим
лицам
Физическим
лицам

Новости

Письменные заключения и консультации

В большинстве случаев с новым клиентом адвокатам приходится заниматься «тушением пожаров», т.е. устранять последствия ошибок доверителей при совершении каких-либо сделок или самостоятельной инициации судебного разбирательства. На вопрос – «почему не обратились раньше?» один ответ – «не знали, что так получится….». И в результате – элементарный просчет или ошибка, которую легко можно было не допустить, путем анализа документов и обстоятельств каждого конкретного случая превращается в необратимые неблагоприятные последствия, порождающее следствия за следствием, как снежный ком, наконец заставляя человека обратиться к юристу.  Гром не грянет, мужик не перекрестится. В делах права наполеоновский подход «Главное ввязаться, а там посмотрим» не прокатывает, о чем свидетельствует практика.  Хороший юрист знает, как предупредить последствия, не допустить их, обезопасить доверителя еще «на берегу», чтобы избежать судов и споров со всеми вытекающими неудобствами, включая расходы на судебное разбирательство.

Обладая обильным опытом участия в судебных делах, могу с уверенностью сказать, что большинство судебных дел можно было предупредить, избежать, путем анализа контрагента, документов или внесения в условия договора дополнительного условия Так, например, связывая себя договорами с юридическими лицами (поставляя товар, например), следует в первую очередь убедиться, не имеет ли компания покупатель признаков банкротства или номинальных учредителей/директора, адреса массовой регистрации. Казалось, проверка указанных обстоятельств займет у профессионала незначительное количество времени, а поставщик потратит всего час на консультацию с адвокатом, избежав неблагоприятных последствий.  Но если этого не сделать? Партия  товара на сумму в полтора миллиона рублей поставляется компании-пустышке, которая затем с успехом «сливается» в другой регион… Не потраченный час времени на беседу с адвокатом сменяется годами поисков ответственных лиц и судебными тяжбами, включая дополнительные расходы. То же самое часто встречается и в сделках физических лиц, таких как покупка или продажа квартиры, земельного участка, сдача имущества в аренду, передача денег в займ. Или суды. Многие из нас считают, что смогут справиться с решением проблемы, не прибегая к услугам профессионала. В результате к юристу приходят уже проиграв дело в первой инстанции с просьбой исправить дело в апелляции.

Для того, чтобы быть уверенным в положительном решении каждого вопроса и отсутствии риска неблагоприятных последствий (убытки, суды, отсутствие возможности вернуть деньги), необходима помощь профессионала. Разумный человек не станет самостоятельно диагностировать себе аппендицит и оперировать его, даже если его симптомы полностью совпадают с описанными в сети и алгоритм проведения операции полностью описан на видео в YouTube. Также и в решении бытовых задач и задача, связанных с предпринимательской деятельностью. Не стоит полагаться на честность второй стороны, уверяющей, что все можно и «без бумажек оформить», русский авось или непрофессиональные знания. Консультация адвоката предупредит значительные последствия, сэкономит ваше время и деньги в будущем, создаст уверенность в завтрашнем дне. 

Потребительские споры

Согласно позиции Верховного суда РФ, отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей либо Закон), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Кроме того, если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.

Какие преимущества можно извлечь из всего этого? С учетом положений статьи 39 Закона о защите прав потребителей к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых не подпадают под действие Закона, должны применяться общие положения Закона о защите прав потребителей, в частности о праве граждан на предоставление информации (статьи 8-12), об ответственности за нарушение прав потребителей (статья 13), о возмещении вреда (статья 14), о компенсации морального вреда (статья 15), об альтернативной подсудности (статья 17), а также об освобождении от уплаты государственной пошлины (п.3 ст. 17). 

Если отдельным федеральным законом (таким как «О долевом участие в строительстве», например) исполнителю (изготовителю, производителю, продавцу) предписана определенная обязанность, которую он не исполнил, к нему применимы меры воздействия, ответственности, предусмотренные ЗоПП (в субсидиарном порядке, т.е. если специальным законом таких мер не предусмотрено).

В этой связи, видится принципиально важным правильно квалифицировать отношения по оказанию услуг или предоставлению товаров как потребительские. Ведь как указанно выше, ЗоПП предоставляет массу дополнительных преимуществ, в случае возникновения спора. 

При отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует, прежде всего, обратить внимание на субъектный состав участников правоотношения, характер возникших правоотношений, а также предмет спора.

В частности наиболее распространенными нарушениями в сфере потребительских отношений являются (глава III ЗоПП, также специальные ФЗ): недостатки товаров и услуг, недостатки технически сложного товара, срок выполнения услуг (поставки товаров), отказ от заключения договора с потребителем, также иные виды нарушений.

При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).

Следует заметь, что правильно квалифицировать отношения, из которых возник спор, всесторонне обследовать фактические обстоятельства, возникшего правонарушения и правильно применить девствующее законодательство на восстановление нарушенных прав – задача, требующая профессионализма. 

Помощь с коллекторами

Текст Помощь с коллекторами

Письменные консультации, правовые заключения

Текст Письменные консультации, правовые заключения

Досудебное урегулирование

Текст Досудебное урегулирование