Юридическим
лицам
Физическим
лицам

Правительство хочет отдать 20% наружной рекламы малому бизнесу

Правительство внесло на рассмотрение Госдумы поправки в закон о рекламе и Кодекс об административных правонарушениях, которыми предлагается закрепить за представителями малого и среднего предпринимательства (МСП) не меньше 20% рекламных площадей, что выставляются на торгах. 

Планку предлагается установить на уровне "не менее 20% для всех регионов РФ". При этом начальная стоимость каждого лота из расчета на год действия контракта не должна быть больше "одной тысячной размера предельного значения выручки от продажи товаров (работ, услуг), определенного правительством для малых предприятий.

Проект закона также вводит административную ответственность для организаторов торгов, которые проигнорируют новые требования к порядку их проведения.

Кроме того, Кабмин хочет обязать хозяйствующие субъекты разглашать данные об аффилированных лицах и закрыть им доступ к участию в торгах, если у них уже имеется разрешение устанавливать и эксплуатировать рекламные конструкции.

Сейчас субъекты МСП участвуют в закупках рекламных площадей на равных с представителями крупного бизнеса, поэтому неудивительно, что зачастую они не могут заключить договоры.

Подобная тенденция приводит к тому, что права на установку рекламных конструкций получают в основном крупные участники рынка, чьи владельцы зачастую скрываются в офшорных юрисдикциях, отмечается в правительственном распоряжении о внесении проекта в Госдуму.

С текстом законопроекта № 18549-7 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и Кодекс РФ об административных правонарушениях" можно ознакомиться здесь.